Пигасова Анна Алексеевна

Взрослые дети

Рассказ, 3 страницы

Голосуем

Взрослые дети.

Глава 1.

Ребята, измученные и уставшие, ждут звонок, который завершит этот учебный день, который подарит свободу. Эх, началась последняя учебная неделя. Скоро конец полугодия! Скоро Новый год! 

Кто-то спит и видит десятые сны. Кто-то делает умное лицо и притворяется, что внимательно слушает учителя. Кто-то выводит каракули на черновике. Кто-то увлечен своим телефоном. А четыре девочки в первом ряду шепчутся о том, чем они займутся сегодня после уроков.

Звонок!

Дети быстренько собирают свои портфели и чуть ли не выбегают из кабинета. Остаётся только зайти к классному руководителю, узнать планы на завтрашний день и…можно идти домой!

Ребята гурьбой вваливаются в кабинет и рассаживаются на свои места. Минут через десять в классе становится относительно тихо.

- Итак, ребята, - начинает Юлия Станиславовна, классный руководитель 10А класса. – В четверг будет школьная Елка. Решили провести КВН. Поэтому прошу вас остаться.

Волна возмущения прокатилась по классу. Неизвестно как другие ребята, но для этих КВН или другое школьное мероприятие – это скука и мука, особенно, если надо что-то готовить, думать и креативить. Эх, лень – матушка.

- 10 класс, соберитесь! – продолжала Юлия Станиславовна. – От нас требуется приветствие, два юмористических вопроса и поздравление президента.

- Юлия Станиславовна, давайте завтра? – предложила Алла, - Мы сегодня «ВКонтакте» спишемся, в Интернете поищем что-нибудь… А завтра все отрепетируем после уроков.

- Да, да, Юлия Станиславовна, давайте завтра, - поддержала подругу Соня.

Все ребята согласились. Будто кому-то хотелось сейчас оставаться?

Юлия Станиславовна, конечно же, не стала возражать, полагаясь на ответственность своих учеников. Как-никак ребята большие уже стали. По крайней мере, она так думала.

Все высокие, красивые, вроде бы взрослые, а в душе все те же дети. Какому взрослому придет на ум так дурачиться? Какому взрослому придет на ум обижаться и дуться по пустякам? А они… Они такие… Снаружи взрослые, внутри нет.

Глава 2.

Вечер. «ВКонтакте» идет бурное обсуждение КВНа, только вот это обсуждение направлено не в ту сторону. Идей нет, а даже если кто-то что-то и предложит, то остальные это раскритикуют. Кто-то говорит, что они бездарные, что ничего не получится, что нет у них чувства юмора. Кто-то пытается поддержать. Все начинают обвинять друг друга. В итоге что? А в итоге ничего. Ни одной идеи.

Хм... А какой дружный класс был? Один за всех и все за одного. Только вот повзрослели детки. У каждого появилось что-то свое. Каждый стал думать иначе. Каждый теперь хочет казаться взрослым. Класс разбился на несколько группировок. Это уже не части одного целого, а просто детали, которые невозможно соединить между собой.

Ребята продолжают печатать обвинения друг другу, кто-то обижается, кто-то отвечает тем же.

Потихонечку все успокаиваются. «Нельзя подводить учителя. Нельзя подводить класс», - думают некоторые. «Какая разница? У нас ничего не получится. Пойду я спать. Завтра все равно кто-нибудь что-нибудь придумает», - думают другие.

Глава 3.

Математика… Ох, и сложный предмет! Хотя ребятам нравится! Но только вот с учителем отношения не складываются. Он к ним только в этом году пришел. Мужчина солидный, хорошо предмет знает, да только строг он очень и язвить любит. Поэтому многие его недолюбливают. А ведь потом спасибо скажут за его строгость и требовательность!

Десятиклассники сидели, пыхтели над тригонометрическими уравнениями. И с одной стороны хотелось, чтоб урок закончился скорее, а с другой стороны… Как они пойдут к Юлии Станиславовне? Они же так ничего и не придумали. Стыдно все-таки!

Но... Звонок!

Десятиклассники, не спеша, собрали портфели, попрощались с учителем и поплелись в свой родной кабинет.

Стыдно… А что стыдиться-то? Сами виноваты же.

- Здравствуйте, Юлия Станиславовна, - бубнили ребята, заходя в класс.

Юлия Станиславовна поздоровалась, сняла очки и встала со стула:

- Ну, что, 10 класс, придумали что-нибудь?

Тишина… Все молчат. А что сказать?

- Ничего?

- Извините нас, Юлия Станиславовна, - сказала Алла. – Просто так получилось.

- Давайте сейчас думайте!

- Юлия Станиславовна, а мне надо домой срочно, - сказала Лена.

- А мне надо сегодня по магазинам идти платье выбирать. Можно идти? – спросила Катя.

Юлия Станиславовна ничего не ответила. Она села на стул, прикрыла рот ладонью, и стала смотреть куда-то.

- Ха! Ну конечно, у нас все такие занятые! Всем на всё плевать! У всех свои дела и свои проблемы, - возразила Даша. – Ребят, так не делается! Мы – класс. Мы – какая-никакая команда! Вот название же готово: «Елки-палки!»

- Да, ребята, давайте! – поддержала Алла.

- Я «за», - сказала Соня.

- Да ничего у вас не получится, - возразил Миша. – У вас даже чувства юмора нет.

- Да причем тут уже чувство юмора. Надо просто не ударить в грязь лицом. Просто выступить! – сказала Сонечка. Она скромная девочка, но когда-то же надо высказывать свое мнение.

- Так! Кто ничего не хочет, то, пожалуйста, идите, - жестко, проговаривая каждое слово, сказала Алла.

Тишина… Миша встал и ушел, а за ним и еще девять человек. Что же. Теперь их стало десять. Да, с одной стороны так даже легче: никаких споров. Эх, только обидно. Почему кто-то должен, а кто-то нет?

Глава 4.

Четверг. Школьная Елка вот-вот начнется! У всех приподнятое настроение.

Девчонки собираются друг у друга, наряжаются, делают красивые причёски. Все такие куколки, такие красавицы. Да и мальчики нарядно одеты.

Одно омрачает праздник – КВН! Да будь он трижды проклят. Ребята много чего придумали. Фантазии-то у них не отнимать, но отрепетировать… это проблема…

Новогодняя Елка началась, и тут пошли неприятность за неприятностью. Для приветствия музыки не оказалось ни у кого, для поздравления президента проектор не поставили, только вопросы хорошие были.

К концу Елки настроение было далеко не приподнятым. Все опять начали обвинять друг друга. Только перессорились все.

Глава 5.

После Елки кто-то остался на школьной дискотеке, а кто-то пошел в класс.

Юлия Станиславовна сидела в своем кабинете и смотрела на экран ноутбука, в уголках ее глаз можно было увидеть небольшие прозрачные слезинки.

- А давайте, Юлия Станиславовна, вы будете Дедом Морозом и вручите нам подарки? – предложил Петя, чтобы хоть как-то разрядить обстановку.

Юлия Станиславовна, ничего не сказав, выдвинула из-под стола коробку с подарками. Ребята улыбнулись.

-  Так, дорогие мои, кто хочет получить подарок, встаньте на стульчик и расскажите стихотворение! – смеясь, сказала Юлия Станиславовна.

Ребята сначала засмущались, потом подумали, какая это нелепица, засмеялись, а Петька встал на стул и заговорил громко-громко:

Шёл по лесу Дед Мороз

Мимо сосен и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней.

Потом Петька спрыгнул со стула и поклонился. Столько было смеху!

После того как присутствующим в кабинете подарки были розданы, Юлия Станиславовна сказала, что должна выйти ненадолго.

Ребята в ту же минуту столпились у ноутбука и увидели, что была открыта папка с фотографиями нынешних десятиклассников. Ребята решили их посмотреть. И столько воспоминаний сразу нахлынуло! И совместные походы, и та крепкая, нерушимая дружба, и мелкие ссоры, и праздники.

Эти почти беззубые, улыбающиеся малыши смотрели с экрана на тех, в кого они превратились, на подростков, которые не знают, кто они: то ли взрослые, то ли дети.

- А помните, в детстве были варежки на резинке? – спросила Соня.

- А вы тоже, списывая что-либо из книги в тетрадь, старались в одну строку поместить больше, чем поместилось в книге? – спросила Алла.

Все засмеялись.

- Кто-нибудь верил в детстве, что игрушки ночью оживают? – спросила Таня.

- "Изо рота в рот - получается микроб", помните? – засмеялся Петька.

- А вы тоже точилкой точили не только карандаши, но и ручки, и фломастеры? – спросил Денис.

Ребята смеялись. Кто-то сходил, поставил чайник кипятиться.

За чашечкой чая ребята рассказывали разные истории, вспоминали, как им хорошо раньше было. Как легко и свободно. Постепенно к ним присоединились и остальные.

Мы так хотим стать взрослыми. Мы так спешим. А потом понимаем, что детство – это лучшие годы нашей жизни.